Делимся впечатлениями от прочитанных или читаемых книг, рекомендуем друг другу, пишем рецензии.
- Подпись автора
Space Fiction |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Space Fiction » Капитанский мостик » [Статьи] Библиотека Цитадели
Делимся впечатлениями от прочитанных или читаемых книг, рекомендуем друг другу, пишем рецензии.
Почему затишье в теме? Буду первым.
Американские боги. Нил Гейман
[indent] Эта книга повествует о богах, живущих среди нас обычными жизнями и имеющими необычные способности. Оговорюсь сразу, что это не классическое фэнтези, здесь нет магии, драконов и фаерболов, но мистика, драма и экшн присутствуют. Главный герой по прозвищу Тень - грубый и угловатый в начале книги, но доблестный и героический к концу, встречает человека, который просит работать на него. События складываются таким образом, что главный герой соглашается и здесь начинаются его незабываемые приключения.
[indent] Главная идея произведения заключается в том, что боги живы, пока жива вера в них. Приезжие эммигранты привезли с собой в Америку леприконов, фрей, многорукую Шиву, темную Кали, джиннов, нескольких Иисусов, Мать природу, Белобога и Чернобога и т.д. И эти боги находятся на грани исчезновения, потому что в них давно никто не верит, на их пьедесталах восседают новые технобоги, которым поклоняются и почитают куда больше.
[indent] Понравилась идея, живое описание происходящего, тонкий юмор. Книга вызывает желание читать и читать, скорее узнать, что будет дальше.
[indent] Не понравилось, что главный герой слишком скуп на эмоции. Он воспринимает происходящее слишком обыденно и не удивляется, что с ним разговаривают вороны Одина, или женщина из телевизора начинает с ним кокетничать. Возможно, я что-то не так понял, но Тени не хватает реализма. В сериале он понравился больше, чем в книге.
[indent] Не понравилось, что погиб второстепенный персонаж, к которому я привык. Веселый и задиристый пьянчужка вносил живость и краски в каждой сцене, где появлялся. Умер глупо и бессмысленно. После смерти напился вхлам на своих поминках, но так и не воскрес, что конкретно подорвало мой мозг.
[indent] В целом можно поставить оценку 8 из 10. Чтиво интересное, философское и познавательное. Противникам НЦ-шных сцен некоторые главы стоит опустить.
Адам Робертс «Стеклянный Джек»
Вчера только начала читать, но спешу поделиться впечатлениями. Пока у меня нет однозначного ответа, стоит ли браться за эту книгу. Не смотря на громкие заявления, встретившие меня в аннотации, мол, это шедевр каких не видывал мир НФ, работа Робертса вызывает у меня сомнения, что автор все-таки писал именно в этом жанре. Итак, начну по порядку.
В самом начале автор обещает нам три независимые детективные истории. Окей. Также автор сходу говорит, что убийца - это, как не трудно догадаться из названия книги, Стеклянный Джек. Что? Зачем нам это знать? Но ладно, Робертс, будем играть по твоим правилам. Первая история повествует о семерых заключенных, которых высаживают на астероид, где они проведут 11 лет. Их выкупила некая компания, использующая труд заключенных, для того, чтоб ребята пробурили на астроиде туннели и комнаты. По истечению срока заключения за ними прилетит корабль и, если парни захотят выжить, им придется выполнять поставленные условия. Интересный рассказ о группе с неприятными моментами морального, физического и сексуального насилия, которые, впрочем, описаны без грязных подробностей. Доминирование и борьба за лидерство, вынужденное объединений сил во имя выживания, осознание собственной ничтожности и полное стирание временных границ. Вроде все логично, но автор как-то быстро начинает игнорировать законы астро/физики, делая ляпы один за другим, да такие, что даже я их вижу. Так это все же фэнтези? И под конец истории уходит от НФ все дальше, описывая невероятное освобождение из воздушной тюрьмы посредством... ой, я даже не буду говорить, читайте и удивляйтесь. Яркое отсутствие реализма разочаровало.
В истории увидела отсылки к "Смирительной рубашке" Джека Лондона, моменты, где персонаж описывает тяжелое пребывание в одиночной камере. Один из героев Роберса прибегает к тем же методам "ухода в себя" и отрешения от реальности. Персонаж владеет навыком контролировать собственное сердцебиение, видеть осознанные сны и как бы отключать от происходящего, перенося свое сознание в выдуманное умиротворенное место. Такое поведение заставило сочувствовать главному герою, понимать его и даже симпатизировать.
Пока это все, что я могу сказать о Стеклянном Джеке. Оценку дам после прочтения. В любом случае, несмотря на явные недостатки, роман переведен качественно, присутствую уместные шутки, вплетенные в сеть тонкой иронии; читается легко и плавно.
Отредактировано Mazi Keen (2017-08-15 21:00:39)
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке.
Это и привело тебя ко мне.
Граница веры
[продолжение]
Ребята, я дочитала.... Итак, первая часть про заключенных на астероиде была самой интересной. Буквально первые 200 страниц хорошие (в электронном формате, в печатном это раз в пять меньше). А потом начинается муть про "всамделишную детективную историю". Здесь хочется сломать руки переводчику, посмотреть в глаза автору и закатить глаза самому. Вторая история напоминает сериал Глухарь - смело, просто, ничего особенного, преступление в стиле "мотива нет - убийца он, давайте об этом поговорим до конца второй части".
Хотя, в Глухаре и закрученней сюжеты были.
Третья часть нас встречает экшОном, да таким, что волосы дыбом встают. Нас ждет еще одно убийство (угадайте, кто убийца, а если не помните, загляните в пролог, там автор раз восемь это повторил; если лень смотреть пролог, просто прочтите снова название книги). Орудие убийства *барабанная дробь* саморазрушающаяся пуля, летящая быстрее скорости света. После герметичной замазки из фекалий я почти не удивлена.
В конце повествования мы вдруг внезапно узнаем о горячих чувствах одного персонажа к другому и это очень мило (хотя и не имело предпосылок ), даже подогревает интерес, но тут книга заканчивается и я такая "мне надо выпить". В конце нам дается глоссарий с определениями употребляемых автором понятий, таких как МОГ-мочки, скруббер, шампанская сверхновая, бИТ, ЗИЗ-дроид, ИД, КРФ. Спасибо, конечно, но я уже по ходу книги въехала.
Ну что ж, мораль сей басни такова - не делай людям добра, ибо все тлен.
Фтопку.
Отредактировано Mazi Keen (2017-08-27 21:57:16)
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке.
Это и привело тебя ко мне.
Граница веры
Представляю вашему внимаю трилогию научной фантастики; жемчужину на полке домашней библиотеке; то, что можно прочесть перед сном и не стыдно подарить друзьям: роман "Спин" (не путать со спиннером) и его отростки.
Спин - первое и ключевое произведение в данном цикле. Не знаю, чем вдохновился автор, но работа достойная. Зрелая, выдержанная, красивая, аккуратная, постепенная. Здесь вам и сложная терминология простым языком, и душевный мир персонажей, за которых переживаешь, и трогательные истории главных героев, и случайные смерти, и накал страстей, и любовь, и ненависть, одним словом, все то, за что я люблю фантастику. Пришельцев, правда, в этой части нам не увидеть, но без них даже лучше.
Итак, роман начинается с того, что с неба пропадают звезды. Они просто исчезают и вскоре выясняется, что Земля покрыта оболочкой, вне которой время летит с бешеной скоростью. Это порождает не только научный интерес, но и массовые беспорядки: народ активно готовится к Апокалипсису, намереваясь дожить до времен, когда оболочка (так называемый Спин) над Землей исчезнет и разжареное солнце погубит все живое. Проходит год, два, пять, десять, а звезд все нет и конец света уже не кажется таким близким. История о том, как люди учатся жить с тем, чего боятся; как люди, сталкиваясь с неизвестным, строят догадки и предположения о создателях Спинах, понимая, что те умнее и гораздо старее самих землян.
История рассказывается от имени главного героя, к которому я быстро привыкла и начала ему сочувствовать (он немного туповат в делах сердечных). Роман дает возможность пережить впечатления из области "а что, если?". А что, если мы не одни во Вселенной? А что, если мы воспользуемся течением времени и запустим жизнь на Марс? А что, если создатели Спина сохранили жителей Земли для какой-то цели? А что, если мы будем безнадежно привязываться к одному человеку на всю жизнь?
Понравилось. Роман хорош.
8 из 10.
Ось. Продолжение вполовину меньше первой части. Но размер не главное, да? Да, если это не сказывается на содержании. Первая часть притягивала проработанной глубиной характеров персонажей. Вторая же, наоборот, поразила поверхностным описанием героев. События переносят нас в постспиновское время, на планету Экватория, колонизированную людьми. Мотивы, вроде и прописаны, но складывается чувство, что я читаю не слишком хорошие посты (в третьей части это чувство усиливается). Новые герои, новые судьбы. Терпимая концовка.
События романа завязываются в тот момент, когда с неба начинает сыпаться пепел. Он идет несколько дней и в нем люди находят трубчатые механические детали. Пепел поэтично называют "прах богов", потому что это остатки машин (гипотетиков), создавших в свое время Спин вокруг Земли. Еще здесь интересные мальчик, выращенный специально для того, чтобы общаться с гипотетиками (безуспешно) - Айзек, и настоящая марсианка.
Не плохо, но средне. Сильных впечатлений не вызывает. Читается по прежнему легко и непринужденно. Ответа на вопрос "кто же такие эти гипотетики?!!1" мы так и не получим.
7 из 10.
Вихрь. Вот это трэш. Здесь бы автору остановиться, но подписанный контракт ровно на три книги висит дамокловым мечом. В итоге получаем еще более короткую часть. Никакого регламента. Никаких правил. Только хардкор.
Будущее. Спустя десять тысяч лет. Люди живут с лимбическими узлами в затылках, которые делают доступными для всех и вся их эмоции и чувства. Люди мечтают встретиться с гипотетиками (одностороннее желание, к слову) и поклоняются им как богам (без жертвоприношений, но с фанатизмом). У людей есть "Корифей" - мозг лимбической системы, который диктует им как жить (так и не поняла, как они все до этого докатились). Суть в том, что наш Айзек из прошлой части и еще один несчастный переносятся разумами в это нерадивое будущее, где их спасают лимбические фанатики и объявляют пророками гипотетиков (парни в шоке, я тоже). Нам предстоит читать события будущего и прошлого, которые происходят как бы в одно время; узнать, что случилось с Землей спустя столько лет; поразмышлять вместе с автором об альтернативных реальностях. Герои вызывают жалость, что им пришлось присутствовать в данной книге. Концовка вызывает странные чувства, потому что нам так и не сказали, кто создал гипотетиков (ради этого я читала третью часть). Ответы порождают новые вопросы, конкретики нет. Не прониклась.
6 из 10.
Спасибо за внимание и приятного вам прочтения!
Отредактировано Mazi Keen (2024-11-14 10:41:22)
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке.
Это и привело тебя ко мне.
Граница веры
Джон Скальци "Обреченные на победу"
Роман, написанный в жанре боевой фантастики, притягивает читателя с первых строк. Главный герой, Джон Перри, начинает свой день с того, что решает сделать две вещи: посетить могилу жены и записаться в армию. Все бы ничего, но Джону уже за семьдесят. Этот факт вызывает у меня добрую улыбку, не сходящую с лица до последней страницы. Дело в том, что в будущем люди активно занимаются заселением колоний и ведут борьбу за обитаемые планеты во Вселенной. Силы самообороны колоний набирают в свои ряды исключительно пожилых людей, обещая им новую жизнь и молодость в обмен на что-то-там. Джон так и не понял на что именно, подписывая контракт, уловил лишь, что придется воевать с инопланетянами. Но кто не хочет получить второй шанс на закате жизни?
Книга забрасывает нас в увлекательное путешествие, насыщенное красивыми боевками и не слишком крутым сюжетом. Удивительно, как сквозь подобный жанр со страниц сочится дружба, теплые чувства, новые привязанности, переживания и волнения. Кажется, что я вместе с Джоном воевала за право людей строить колонии, общалась мыслями с друзьями и горевала, когда погибали члены нашего отряда. Порою создается впечатление, будто автор слишком спешит, не оставляя возможности читателю насладиться сложившимся моментом, побыть подольше в данной ситуации. Мало описаний новых планет, но мы читает историю от первого лица, а значит, герой говорит только то, что считает нужным.
Роман читается легко, оставляя приятное послевкусие. Не скажу, что пробирает до мурашек, но согревает как глоток глинтвейна. В послесловии автор признался, что вдохновлялся творчеством Р. Ханлайна. И действительно, роман напоминает "Звездный десант", но еще он похож на "Вселенную Виктории Харрингтон" Д. Вебера. К прочтению рекомендую)
"Звезды - холодные игрушки"
Сергей Лукьяненко
[indent] Первый роман из дилогии, изданный в 1997 году. Роман, написанный от первого лица, рассказывает о простом русском парне Пете Хрумове, который является пилотом космического корабля.
[indent] На дворе 2070 год. Земляне создали уникальную технологию, позволяющую им перемещаться на миллионы световых лет всего за какие-то минуты - джамп. Чтобы совершить такое перемещение, стоит точно рассчитать траекторию: порою до точки джампа предстоит лететь не один час, а чаще всего одного джампа недостаточно, чтобы добраться до пункта назначения. Благодаря такому уникальному изобретению земляне познакомились с инопланетными цивилизациями. Конклав - сообщество разумных рас, не очень радушно встретил людей. Силы космических рас распределились на Сильных и Слабых, а людям, благодаря тому, что они единственные, кто может пережить джамп, отдали роль извозчиков, запретили колонизировать свободные планеты и использовали как дешевую силу для перевозки грузов.
[indent] Петр Хрумов - положительный до мозга костей герой. Правильный, честный, добропорядочный. Однажды во время возвращения из очередного полета обнаруживает на борту инопланетянина, который... несет какой-то бред о том, что Слабым пора объединяться, иначе человечеству конец. Далее следует череда удивительных сцен, пропитанных русским юмором и стереотипностью.
[indent] Мне всегда нравился стиль Лукьяненко: простой, точный, без вычурности и ненужных описаний. Идея книги мне понравилась, хотя до шедевра далеко. Ближе к середине автор сталкивает нас с утопичным обществом, от путешествий по которому я начал откровенно скучать, поглядывая на количество оставшихся до конца страниц. Видимые недостатки - это идеализирование главного героя и снижение роли технологий в описанном будущем (это при общении с внеземными-то существами). Вы не помните, когда появились первые мобильники? В 1997 они были или нет? Если память мне не изменяет, уже в российских сериалах тех времен на экране мелькали "трубы" размером с кирпич. У автора в будущем герои болтают исключительно по проводным телефонам, а инопланетные корабли не имеют приборной панели, управляясь едва ли не силой мысли. Мне это кажется странным и неправдоподобным, но автору я все прощаю кроме Дозоров.
Эрнест Клайн "Первому игроку приготовиться"
Пару месяцев назад вышел фильм по Клайну с одноименным названием. Уже видели? Я посмотрела на днях и как-то вспомнила книгу, идею которой, конечно же, немного перевернули на экране, но адаптация оказалась удачной и интересной (к моему величайшему удивлению). Давайте обо всем по порядку.
Прочла я эту книгу всего за пару дней во время тех зимних праздников, когда ходить по гостям уже нет сил и хочется на что-то убить время. Главный герой произведения, как и 98% жителей недалекого будущего, активный пользователь аналога ВР чата, который там называется Оазис. В Оазисе ты можешь быть кем пожелаешь. Гоблином, монстром, звездой Голливуда, грибом с пупырками, качком или зефиркой. Главное, плати за плюшки, и никаких багов. У главного героя, зареганого под ником Персифаль, денег, естественно нет. Живет он убогой жизнью, в злачном квартале. Нет у него ни друзей, ни родителей. Единственное, куда он ходит, так это в заброшенный трейлер, чтобы посидеть в тишине за старенькой приставкой с видеоочками, да погонять по локациями.
Книга Клайна переполнена кучей отсылок к культуре 80 годов, не слишком понятной для современного читателя. Перси, например, упарывается играми в атоматах и взахлеб рассказывает об очередной аркаде, а я такая "Что? О чем он вообще?". Бесконечно вспоминаются фильмы и песни, которые вы, скорей всего, никогда не видели и не слышали. Фильм, конечно, круто скрасил культурный разрыв поколений. Будучи рассчитанным на современную публику, режиссер использовал отсылки к более знакомым вещам. Так мы увидим персонажа Джеймса Рейнора, сцены из "Сияния" Кинга, световые мечи, корабль из "Светлячка" и многое другое.
Завязка начинается с первых страниц. Создатель Оазиса умер и теперь во всем виртуальном мире запущен квест: нужно найти три ключа. Кто справится, станет владельцем Оазиса. В бой вступают все подряд, от обычных игроков до сотрудников корпорации-конкурента. Короче говоря, угадайте, кто спустя пять лет бесплодных поисков таки отыщет первый ключ? Ага, точно.
Герой Клайна попахивает мерьсьюшностью, но будут здесь и смерти, и необычные повороты, и (уверена, близкая многим тема) вирутальная любовь. Я восприняла это произведение как сказку. Здесь добро побеждает зло, чувства рвутся наружу и твой лучший сетевой друг может в реальности кардинально отличаться от выбранного им аватара (жиза). Если вы уже посмотрели фильм, пожалуй, книгу читать не стоит. Новое вы в ней найдете, но впечатление уже будет не то. А вот если же фильм вы не видели, то книгу, конечно стоит прочесть в первую очередь. Вещь увлекательная. Читать советую)
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке.
Это и привело тебя ко мне.
Граница веры
Элрик из Мелнибонэ. Майкл Муркок
[indent] Классическое фэнтези, написанное по законам жанра в саге из шести частей. Повествует о путешествиях Элрика, последнего императора Мельнибонэ. Автор задумал персонажа как противоположность Конану, поэтому Элрик имеет анорексичное телосложение, бледную кожу, белоснежные волосы и малиновые глаза. Здоровьем император слаб и вынужден поддерживать жизненные силы при помощи зелий и снадобей. Двоюродный брат желает отобрать трон, идет на всякого рода ухищрения, но терпит фиаско от руки худощавого Элрика, который тоже времени зря не теряет, обращаясь за помощью к одному из Владык Хаоса, богу Ариохру. В подарок от покровителя молодой император получает крутой меч, которым машет налево и направо.
[indent] Интерес в этой книге у меня вызвала не только темная магия, но и то, что главный герой представляет собой отрицательного персонажа. Начиная с первой книги его личность постепенно меняется: Элрик терпит неудачи, теряет любимую женщину и в итоге становится жестким и угрюмым правителем. Постоянно путешествуя в одиночку, храня неисполненную месть, обиды и горе утраты, наш герой получает прозвище Белый Волк (это еще до того, как появился другой Белый Волк - Геральт из Ривии). В итоге Элрик находит новую любовь, но счастье его не долговечно, поскольку наступает великая война между Хаосом и Законом, где император обязан принять участие, ибо поклялся ранее на крови. Вообщем, затягивает, если вы любите подобный жанр. Примечательно, что описание похожего Хаоса встречается в позже написанном цикле Р. Желязного "Хроники Амбера".
[indent] Если вы решите читать сагу, то лучше взяться за классическое шестикнижие, книги, вышедшие в 70х годах. В русском переводе это называется "Сага об Элрике". Только после этих книг стоит браться за ранние произведения Муркока "Крепость Жемчужины" и "Месть Розы", чтобы не вышло путаницы и повествование вырисовывалось размеренной картиной.
Время скидок в Аду (2013). Тэд Уильямс
[indent] Год издания книги я указал не просто так. Хочется провести параллель между двумя произведениями. Потому что, не смотря на разницу в сорок лет, главная идея осталась той же - любовь. Да такая дикая, что за ней и в Ад полезть можно.
[indent] Книга является частью цикла "Бобби Доллар", читать который я уже не стану, поскольку впечатление как-то не сложилось. Ожидал я приключение в стиле "Константин - повелитель Тьмы", а получил новый сезон Сверхъестественного. Ангелы на работе среди нас, которые получают тела и спецзадания. Одному ангелу по имени Долориэль, на Земле он известен как Бобби Доллар, угараздило влюбиться в демонессу Каз. Как бы я не против всех этих чувств, на них строится добрая часть фэнтези, но! Возможна ли любовь между существами, которые не только находятся по разные стороны баррикад, но и проживают невероятно долгие жизни, стоялетиями забирая души грешников и отсылая их в Ад. Все-таки, я считаю, что такой образ жизни сильно меняет личность ангела или демона, пусть они давным-давно и были людьми. Не хватило какого-то магического реализма, если вы понимаете о чем я.
[indent] Главный герой закадрил не просто демонессу, а возлюбленную Элигора, Великого Герцога Ада. Эта тема с адской любовью конкретно вышибла мой раненный сессией мозг. Бобби нашел способ спуститься в Ад и стал там искать свою принцессу. Описание Ада интересное, продуманное. Души мертвых там не просто страдают каждую минуту, они борются за выживание на разных уровнях преисподней. Сломанные конечности не срастаются, обоженная кожа остается шрамом. Вынужденные нести наказания за свои грехи, души давно стали мятыми уродами, непохожими на людей. Наш ангел поднимает интересный вопрос: вечные муки - не много ли это?
[indent] В итоге, я думаю, все у Бобби с Казимирой будет хорошо, а впереди еще половина книги. Думаю, осилю, но штука на любителя. Я бы даже сказал, на редкого гурмана.
Отредактировано Fabio Mort (2018-06-03 00:55:27)
Дым и зеркала. Нил Гейман.
[indent] Оставившие хорошее впечатление Американские боги позволил мне смело взяться за другое, более позднее произведение автора, на деле оказавшимся сборником мелких рассказов, прикольных, иногда странных, но в целом интересных. Легкое фэнтези и приятная мистика спрятаны на каждой странице. Обычные, я бы даже сказал "типичные" персонажи оказываются в нетипичных местах. Здесь Гейман отдаленно напоминает С. Кинга, обращаясь к жанру хоррор через бытовую жизнь героев. Однако, Нил более позитивный и каждый его рассказ, даже с грустной концовкой, уж точно не повергнет вас в депрессняк.
[indent] Не прочел я еще и половины, но уже знаю, как надо разговаривать с троллем под мостом, почему лучший подарок на свадьбу - это плохой рассказ, что Санта на самом деле проклят и несет наказание, а Святой Грааль можно купить в обычном сэконде, а также что делать, если посреди ночи прямо к вашему дому идет сам Дьявол и многое другое. Думаю, здесь каждый сможет найти что-то ценное для себя.
Йон Айвиде Линдквист [float=right]
[/float]
"Впусти меня"
Роман шведского автора Линдквиста увидел свет в 2004, стал бестселлером и вскоре был переведен на множество других языков. В итоге, Голливуд снял картину с одноименным названием, которая особого успеха, как это нередко бывает с экранизациями, не имела.
Отзывы в интернете убеждали меня, что это книга о дружбе. И, то ли я смотрела чужие рецензии бегло, то ли не придала этому особого значения, да только кто ж знал, что роман пестрит педофилией, проходящей красной нитью через весь сюжет. Отдельное спасибо автору за отсутствие подробностей, достаточно было того, что взрослый мужик западает на мальчишек-подростков. Каждый раз я собиралась пропускать абзацы, но извращения заканчивались также быстро как и начинались.
Итак, Швеция 1981-го года. Оскару 12 лет, он живет с мамой, терпит издевательства одноклассников и каждый день собирается с духом, чтобы дать сдачи. Однажды на детской площадке возле дома он знакомится с девочкой по имени Эли, которая переехала с папой. Эли странная: гуляет по морозу в одном свитере, не показывается при дневном свете, иногда в ее темных глазах белеет седина, а по лицу пробегает черная тень старости. В это же время в тихом городке совершается убийство, нареченное полицией "ритуальным", поскольку из жертвы выкачали кровь, не пролив при этом ни капли. Догадываетесь, к чему все идет? Да, наша девочка Эли - вампир, застрявший не первое столетие в двенадцатилетнем теле. Ей жаль себя, жаль людей, но жажда голода заставляет совесть замолчать.
Автор представляем нам вампиризм как вирус, который как болезнь, пожирает человеческую сущность, оставляя взамен дикий голод, толкающий на убийства. Не то, чтобы мне сильно понравилась изложенная история, я бы, например, перекроила ее на свой лад и убрала голых детей, но читая, складывалось впечатление, что передо мной не книга, а документальные хроники, где я верю каждому написанному слову, будто все это происходило наяву. Однажды, в один из крайне загруженных на работе дней, я поймала себя на мысли, что придется возвращаться домой по темноте, и я переживаю, что того маньяка все еще не поймали. Ура, это маньяк из книги. И его поймали.
В романе переплетаются несколько сюжетных линий. Не связанных между собой персонажей объединяет появление в их жизни Эли. За три недели все в городе переворачивается с ног на голову. Эта книга о вековом одиночестве, человеческой жестокости, равнодушии и все таки о дружбе. Оскар и Эли проходят короткий путь к дружеским отношениям, и буквально на последних страницах, когда Оскар оказывается в смертельном тупике, друг вытаскивает его из беды. Автор показывает нам двойные стандарты: зло снаружи это не всегда зло внутри, а внешне благодетельный человек может оказаться пустышкой (или страшным извращенцем!). Так что, бойтесь, я вас предупредила, и приятного прочтения.
Отредактировано Mazi Keen (2024-11-14 10:39:27)
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке.
Это и привело тебя ко мне.
Граница веры
Лог разработки | Бортовой журнал | 2023-10-01 |
Вы здесь » Space Fiction » Капитанский мостик » [Статьи] Библиотека Цитадели